Цитата сообщения lj_drugoe_kino
"Фонтан" (2006 г.), режиссёр Даррен Аронофски
The Fountain / Фонтан (2006 г.)Режиссёр и автор сценария: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)В главных ролях: Хью Джекман (Hugh Jackman) и Рэйчел Вайс (Rachel Weisz)Даррен Аронофски особенно знаменит своей картиной "
Реквием по мечте" (2000 г.), а также "
Пи" (1997 г.). Он сам автор сценария и режиссёр своих фильмов, и его подход к производству кинокартин пестрит нестрандартными ходами. Так, например, вместо компьютерных спецэффектов в этом фильме в большинстве своём использованы микро-съёмки химических реакций.
Это красивейший по эстетике и магический по ритму фильм-переживание, фильм-притча, фильм-миф. Очень часто у смотревших его с первого раза не находится слов для описания. Мне пришлось посмотреть его трижды, прежде чем я могу сказать что-то членораздельное. Фильм просто привораживает с первых же сцен, невозможно оторваться, и забываешь о времени. Не последнюю роль в этом колдовстве играет музыка - одновременно тревожная, нежная и величественная; композитор - Клинт Мэнселл, а исполняет Квартет Кронос, что объединяет его с вышеназванными фильмами Аранофски.
Фильм "Фонтан" изначально планировался к съёмкам в 2002 г. на бюджет в 75 млн. долларов с названием "Last Man" ("Последний человек", осталось как название первого трека в музыке из фильма), и сыграть в нём должны были Брэд Питт и Кейт Бланшет, но музы хранят искусство! От фильма отказались, но Аронофски не хотел хоронить эту идею и заказал по изначальном сценарию комикс, который вышел в 2005 г. (можно найти на просторах). А потом однажды во время работы с художником над комиксом его осенило, что ведь он и без бюджета снимал свои первые фильмы, как независимый режиссёр. Он переписал сценарий на подешевле, и в главных ролях оказались Хью Джекман и Рейчел Вайс. Играют оба бесподобно, гипнотично, трепетно; с трудом могу представить себе иных исполнителей, фильм получился бы совсем другим. Джекман изображает целых три "воплощения" Томаса Крео, и они здорово разнятся - не только внешностью, но и огранкой характера.
Действие завязано между прошлым (16-й век), настоящим и будущим (25-й век). Сюжет вечный - любовь и смерть, но доведённый буквально до мифологического уровня, связывая его в то же время с понятными всякому переживаниями, и усиленный повторением истории в разных видах в трёх разных временах, причём линии эти сложно-переплетённые и замкнутые в кольцо, словно мифический змей времени Уроборос, олицетворяющий собой отчасти философскую подоплёку фильма: всё течёт, всё меняется, сопротивление этому - потеря настоящего момента, остановка - смерть, смерть - дорога к вечной жизни. Кроме того, можно сказать, что прошлое олицетворяет собой архетипический уровень вопроса, настоящее - обыденный человеческий, а будущее - уровень духовных исканий и внутреннего преображения. Есть и элементы, наоборот пронизывающие и скрепляющие все эти три уровня - великие символы с многогранным значением, такие как само древо жизни, звёзды или кольцо, причём не случайно присутствующие, а тесно вплетённые в саму основу повествования, так же, как и легенды, неожиданно находящие практическое применение в реальной жизни. Параллели вплетены также в схожих сценах, ракурсах и дизайне антуража в каждом из временных сюжетов. В общем, удивительная работа!
Не хочется пересказывать сам сюжет, который и сам похож на искуснейшее кружево, где каждый узелок и линия играют свою роль, и важна не сама фабула, а то, как она рассказана. Этот фильм нужно видеть. Я лишь поделюсь под катом некоторыми скриншотами, дающими минимальное представление о видах фильма и игре актёров, хотя чисто эстетическая красота многих сцен и переходов между ними, эпизодов, своей диспозицией уже выражающих какую-то идею, можно оценить только в движении, при просмотре, чего я всем желаю. Этот фильм - для души. И это шедевр, по моему скромному мнению.
Скриншоты (нажать, чтобы увеличить)
Актёры (нажать, чтобы увеличить)
Музыка: (нажать >, чтобы проиграть)
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1829439.html