-Метки

amy winehouse art betfair colin foster guinness last.fm live loko mp3 photo portishead rolling stone sex zемфира Аминь Дублин аквариум александр васильев альбом апокалипсис бог боль брат будущее весна видео виктор пелевин виски водка война выборы гражданское общество грузия девушки день рождения дети джек керуак доктор хаус драматургия друзья дэвид линч женщины жизнь зима ирландия искусство кино кинофильм клип книги коты кошки лето лига чемпионов лимерик лондон любовь майк науменко медвед мнение москва музыка мультфильм народная мудрость новосибирск новый год ночные снайперы партия жуликов и воров пиво покер путешествия путин реклама рецензия рома россия санкт-петербург свобода сигареты смерть снег сны ставки стихи суицид счастье сша театр тесты трип-хоп фёдор фил-анархист франц кафка футбол хантер томпсон цитаты чемпионат россии эдуард лимонов юар-2010 янка дягилева япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Colin_Foster

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9300


"The Fountain" [искусство кино, рецензия]

Среда, 16 Сентября 2009 г. 09:44 + в цитатник
Цитата сообщения lj_drugoe_kino "Фонтан" (2006 г.), режиссёр Даррен Аронофски



The Fountain / Фонтан (2006 г.)
Режиссёр и автор сценария: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
В главных ролях: Хью Джекман (Hugh Jackman) и Рэйчел Вайс (Rachel Weisz)

Даррен Аронофски особенно знаменит своей картиной "Реквием по мечте" (2000 г.), а также "Пи" (1997 г.). Он сам автор сценария и режиссёр своих фильмов, и его подход к производству кинокартин пестрит нестрандартными ходами. Так, например, вместо компьютерных спецэффектов в этом фильме в большинстве своём использованы микро-съёмки химических реакций.

Это красивейший по эстетике и магический по ритму фильм-переживание, фильм-притча, фильм-миф. Очень часто у смотревших его с первого раза не находится слов для описания. Мне пришлось посмотреть его трижды, прежде чем я могу сказать что-то членораздельное. Фильм просто привораживает с первых же сцен, невозможно оторваться, и забываешь о времени. Не последнюю роль в этом колдовстве играет музыка - одновременно тревожная, нежная и величественная; композитор - Клинт Мэнселл, а исполняет Квартет Кронос, что объединяет его с вышеназванными фильмами Аранофски.

Фильм "Фонтан" изначально планировался к съёмкам в 2002 г. на бюджет в 75 млн. долларов с названием "Last Man" ("Последний человек", осталось как название первого трека в музыке из фильма), и сыграть в нём должны были Брэд Питт и Кейт Бланшет, но музы хранят искусство! От фильма отказались, но Аронофски не хотел хоронить эту идею и заказал по изначальном сценарию комикс, который вышел в 2005 г. (можно найти на просторах). А потом однажды во время работы с художником над комиксом его осенило, что ведь он и без бюджета снимал свои первые фильмы, как независимый режиссёр. Он переписал сценарий на подешевле, и в главных ролях оказались Хью Джекман и Рейчел Вайс. Играют оба бесподобно, гипнотично, трепетно; с трудом могу представить себе иных исполнителей, фильм получился бы совсем другим. Джекман изображает целых три "воплощения" Томаса Крео, и они здорово разнятся - не только внешностью, но и огранкой характера.

Действие завязано между прошлым (16-й век), настоящим и будущим (25-й век). Сюжет вечный - любовь и смерть, но доведённый буквально до мифологического уровня, связывая его в то же время с понятными всякому переживаниями, и усиленный повторением истории в разных видах в трёх разных временах, причём линии эти сложно-переплетённые и замкнутые в кольцо, словно мифический змей времени Уроборос, олицетворяющий собой отчасти философскую подоплёку фильма: всё течёт, всё меняется, сопротивление этому - потеря настоящего момента, остановка - смерть, смерть - дорога к вечной жизни. Кроме того, можно сказать, что прошлое олицетворяет собой архетипический уровень вопроса, настоящее - обыденный человеческий, а будущее - уровень духовных исканий и внутреннего преображения. Есть и элементы, наоборот пронизывающие и скрепляющие все эти три уровня - великие символы с многогранным значением, такие как само древо жизни, звёзды или кольцо, причём не случайно присутствующие, а тесно вплетённые в саму основу повествования, так же, как и легенды, неожиданно находящие практическое применение в реальной жизни. Параллели вплетены также в схожих сценах, ракурсах и дизайне антуража в каждом из временных сюжетов. В общем, удивительная работа!

Не хочется пересказывать сам сюжет, который и сам похож на искуснейшее кружево, где каждый узелок и линия играют свою роль, и важна не сама фабула, а то, как она рассказана. Этот фильм нужно видеть. Я лишь поделюсь под катом некоторыми скриншотами, дающими минимальное представление о видах фильма и игре актёров, хотя чисто эстетическая красота многих сцен и переходов между ними, эпизодов, своей диспозицией уже выражающих какую-то идею, можно оценить только в движении, при просмотре, чего я всем желаю. Этот фильм - для души. И это шедевр, по моему скромному мнению.

Скриншоты (нажать, чтобы увеличить)


Актёры (нажать, чтобы увеличить)



Музыка: (нажать >, чтобы проиграть)

http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1829439.html

Метки: