Цитата сообщения lj_boris_barabanov
пермь live
Из всех возможных доступных музыкальному журналисту увеселений в День России БОРИС БАРАБАНОВ выбрал не концерт "Россия молодая" на Красной площади с участием Жанны Фриске и "Зверей" и не самарский "Рок над Волгой" с Константином Хабенским и группой Deep Purple, а фестиваль "Живая Пермь", среди героев которого, кажется, вообще не было ни одного артиста из телевизора. Государственный праздник в Перми совместили с Днем Города. В огромном количестве населенных пунктов увеселения в такие дни проходят по единственно возможной на первый взгляд схеме. Горожане с воздушными шариками и сладкой ватой гуляют туда-сюда по главной улице, а где-то на городском стадионе или площади Ленина их поджидают артисты советской эстрады из "Песни года". 12 июня в Перми граждане тоже гуляли туда-сюда. Но из всего общепринятого поп-продукта корреспонденту Ъ удалось обнаружить лишь некую итальянскую кавер-группу, которая на одной из сцен на городской эспланаде усердно выводила "Lasciatemi cantare". Да еще милые пермячки демонстрировали чудеса аэробики под нехитрое "дыц-дыц" какого-то местного диджея. Остальной продукт, выплеснутый на улицы Перми, был просто-таки неприлично далек от народа.
В Пермь приехали посольства лучших музыкальных фестивалей страны. Начиная с 8 июня в рамках фестиваля "Музыка.doc" в киносалоне "Премьер" крутили документальные фильмы на музыкальную тематику, а ближе к субботе подвезли свежее музыкальное кино из программы недавно прошедшего в Москве фестиваля "Beat". В пятницу в Перми была показана выездная версия ежегодного питерского фестиваля памяти Сергея Курехина SKIF.
В кульминационный день фестиваля на эспланаде сошлись в непримиримом хип-хоп-баттле рэперы Москвы, Санкт-Петербурга и Перми, а их друзья-граффитчики разрисовали 400 кв м стены, что считается российским рекордом. Где-то неподалеку проходила презентация предстоящего в июле фестиваля "Движение", от его имени пели шотландцы Mystery Juice, группа Farafina из Буркина-Фасо и угандийский бард Джеффри Ориема. В неприметном на взгляд приезжего кафе-клубе Александр Липницкий показывал фильм о Викторе Цое.
Самое, пожалуй, интересное происходило в "посольстве" "Пикника "Афиши". Под московский фестиваль выделили асфальтовые площадки и скверы в окрестностях Театра оперы и балета. Москвичи, как могли, перенесли на пермскую землю привычную для посетителей фестиваля в парке "Коломенское" атмосферу: сидение на газонах, настольные игры, забавы для детей вроде строительства фигур из пластиковой посуды, лавки с радикальной литературой и дизайнерскими футболками. Из всей музыкальной части пермякам мог быть знаком максимум один участник - группа "Мегаполис". В последний раз Олег Нестеров с коллегами был в Перми полтора десятка лет назад. Группа вернулась в Пермь на новом витке карьеры - с новым альбомом "Супертанго", который этим летом будет представлен на всех уважаемых фестивальных площадках. "Мегаполис" показал феноменальное, трогательное и цельное шоу, основанное на почти лишенном романтики материале "Супертанго" и совсем старых веселых номерах, включая инструментальные серфовые композиции. Сильно похудевший в последнее время Олег Нестеров прыгал кузнечиком и крякал уточкой. Британские хедлайнеры площадки - трио The Invisible - повергли публику в шок. Словам аборигенов о том, что "здесь такого никогда не видели", стоило верить. Такое сочетание чистого ремесла с собственным сочинительским почерком и выдающейся харизмой (лидер группы Дэвид Окуму - двухметровый афроангличанин весом в полтора центнера) в принципе редко встречается.
В "Живой Перми", точнее, в ее импортированной части, поражало не то, что до города доехали какие-то конкретные деятели искусств. Важно было, что власти вместо завоза записных поп-звезд сочли нормальным развлечь народонаселение совершенно не очевидными, а порой и в принципе не знакомыми вещами. Несмотря на местную арт-активность последнего времени, публика Перми - чистый лист, и в то же время губка, готовая впитать все, что выплеснется. Это напомнило конец советских 80-х, когда в перестроечном телеэфире можно было увидеть буквально все, что угодно, и именно это "что угодно", от группы "Кино" во "Взгляде" до Bauhaus в "Программе А", сформировало вкус целого поколения и привило ему иммунитет против дешевого масскульта. В День России и День Города в Перми молодые люди с искренними глазами слушали The Invisible и Tesla Boy вместо чего-то более доступного и популярного и
http://boris-barabanov.livejournal.com/341532.html