-Метки

amy winehouse art betfair colin foster guinness last.fm live loko mp3 photo portishead rolling stone sex zемфира Аминь Дублин аквариум александр васильев альбом апокалипсис бог боль брат будущее весна видео виктор пелевин виски водка война выборы гражданское общество грузия девушки день рождения дети джек керуак доктор хаус драматургия друзья дэвид линч женщины жизнь зима ирландия искусство кино кинофильм клип книги коты кошки лето лига чемпионов лимерик лондон любовь майк науменко медвед мнение москва музыка мультфильм народная мудрость новосибирск новый год ночные снайперы партия жуликов и воров пиво покер путешествия путин реклама рецензия рома россия санкт-петербург свобода сигареты смерть снег сны ставки стихи суицид счастье сша театр тесты трип-хоп фёдор фил-анархист франц кафка футбол хантер томпсон цитаты чемпионат россии эдуард лимонов юар-2010 янка дягилева япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Colin_Foster

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9300


"Национальное достояние" [art]

Вторник, 03 Августа 2010 г. 09:38 + в цитатник
Цитата сообщения vitalik_abc Нефть и зрелища

          Герои скульптурных композиций Фолкерта де Йонга (Folkert De Jong) как будто сошли со старых  театральных подмостков. Все эти арлекины, музыканты и танцоры – это образы романтических героев, попавших под каток суровой  капиталистическою действительности. Скульптуры де Йонга не эталоны красоты, а жертвы  мира нефти и зрелищ.


 

          Своих героев де Йонг производит из пенополистирола и полиуритановой пены. Ему удается одновременно и заинтерисовать зрителя и не выпасть из трендов современного искусства, ловко совмещая искусство с дизайном и коньюктурой. Можно найти некие паралели между синтетическими скульптурами де Йонга и работами Пикассо и Матисса. Так, композицию “Танец”(The Dance,2008) можно рассматривать как китч на знаменитую Матиссовскую работу начала прошлого века, а в героях “Урока стрельбы”(The Shooting Lesson,2007) узнаются черты Пикасовских арлекинов. В мире нефти и зрелищ эти герои воспринимаются с долей иронии, как, собственно, и само искусство. Поэтому при довольно выразительной пластике, фигуры сделанны надуманно неккуратно с разбрызгиванием и затеканием краски.

          Работы де Йонга оставляют простор для свободной интерпритации, поэтому скульптуру, где музыкант сидит на сломанной карете, можно рассматривать, допустим, как кризис институций современного искусства, которые больше не предлагают артисту новых вариантов, а нефтяные танцоры с руками-вафлями – это образ современного художника, валяющего дурака за вознаграждение от нефтяного босса. Впрочем, современное искусство тем и интересно, что зритель может самостоятельно  устанавливать значение художественного артефакта, а художник лишь создает точки входа для понимания, но конкретно ничего не декларирует.

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Виталий Янковой

2010

Метки: