-Метки

amy winehouse art betfair colin foster guinness last.fm live loko mp3 photo portishead rolling stone sex zемфира Аминь Дублин аквариум александр васильев альбом апокалипсис бог боль брат будущее весна видео виктор пелевин виски водка война выборы гражданское общество грузия девушки день рождения дети джек керуак доктор хаус драматургия друзья дэвид линч женщины жизнь зима ирландия искусство кино кинофильм клип книги коты кошки лето лига чемпионов лимерик лондон любовь майк науменко медвед мнение москва музыка мультфильм народная мудрость новосибирск новый год ночные снайперы партия жуликов и воров пиво покер путешествия путин реклама рецензия рома россия санкт-петербург свобода сигареты смерть снег сны ставки стихи суицид счастье сша театр тесты трип-хоп фёдор фил-анархист франц кафка футбол хантер томпсон цитаты чемпионат россии эдуард лимонов юар-2010 янка дягилева япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Colin_Foster

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9300


«Exit Through the Gift Shop" [искусство кино, рецензия]

Среда, 01 Декабря 2010 г. 08:50 + в цитатник
Цитата сообщения lj_drugoe_kino «Выход через сувенирную лавку»/Exit Through the Gift Shop ( Бэнкси, 2010)

название рецензии: ИГРА БЭНКСИ

38.02 КБ

На наши экраны вышел англо-американский фильм «Выход через сувенирную лавку». Режиссер картины — Бэнкси — столь же таинственный, сколь и знаменитый британский стрит-артист.

Этот уличный художник, живущий, вероятно, в Бристоле, известен своими чрезвычайно выразительными граффити, которые благодаря мастерству исполнения, смысловой насыщенности, ощутимому привкусу провокации всегда вызывают самый широкий резонанс. Доходит до того, что коллекционеры выкупают за сотни тысяч фрагменты стен с рисунками Бэнкси. Даже принты оригинальных работ с подписью художника стоят немалых денег, однако невзирая на все это, Бэнкси до сих пор сохраняет полную анонимность. Не отступил он от этого правила и здесь. В кадре он появляется лишь в капюшоне, его голос изменен. Что интересно, фильм в итоге вышел не столько о Бэнкси, сколько о смешном французе Тьерри Гуэтта, кинолюбителе и пылком почитателе уличного искусства.

Сначала все выглядит как стандартная экранная экскурсия по миру стрит-арта. Кроме самого Бэнкси, мы видим таких известных уличных художников, как Shepard Fairey (автор знаменитого предвыборного плаката Обамы «Надежда»), Space Invader (буквально «Космический завоеватель»; клеит везде полу-абстрактные картинки-мозаики), Swoon (создает изысканные графические аппликации) и других. Гуэтта документирует рискованную, нелегальную сторону стрит-арта, ведь сколь бы совершенными ни были эти работы, по закону они все равно считаются вандализмом, и за них можно получить срок в тюрьме. Постепенно, впрочем, начинает развиваться иной сюжет — Гуэтта рассказывает историю своего знакомства с Бэнкси и о все более активном сотрудничестве с ним.

В определенный момент происходит простая, но остроумная инверсия: объект и субъект меняются местами. Гуэтта сначала начинает клеить автопортреты с камерой, втягивается в новый процесс, забрасывает работу над фильмом, и Бэнкси, чтобы завершить картину, занимает место режиссера, а Тьерри предлагает организовать собственную выставку. В итоге Гуэтта благодаря связям в мире искусства, приобретенным во время съемок, наштамповал массу абсолютно эпигонских работ, добился успеха и огромных гонораров, чем вверг своих приятелей стрит-артистов в почти шоковое состояние.

Именно убедительность этой химерической коллизии вызывает сомнения в неигровом характере работы. Лишь на первый взгляд «Выход» может показаться просто очередной лентой о граффитчиках. На самом деле фильм представляет собой утонченную художественную игру со зрителем. Мы не можем быть на сто процентов уверены, документальное это кино или все-таки игровое; мы не знаем, кто истинный режиссер — Гуэтта или Бэнкси; наконец, вопрос, кто является главным героем ленты, тоже остается открытым.

Если автор «Выхода» — Гуэтта, то он в своем роде настоящий феномен. Намного вероятнее, что режиссер все-таки сам Бэнкси, а вся история является художественным вымыслом — в таком случае этот бристольский аноним просто чертовски одаренный кинематографист.

По сути же, фильм Бэнкси — это довольно точная и оригинальная сатира на мир современного искусства. Действительно, выход из любого крупного мирового музея или галереи всегда пролегает через сувенирный киоск. Искусство завершается торговлей, поле битвы достается торгашам, и даже такой бескомпромиссный и неукротимый стиль, как стрит-арт, тоже, в конце концов, уперся в лавку сувениров. Неожиданно горький вывод из, казалось бы, веселого фильма. Не новая, но талантливо высказанная правда.


Дмитрий Десятерик

http://community.livejournal.com/drugoe_kino/2151348.html

Метки:  

Colin_Foster   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 08:51 (ссылка)
Как же я хочу его посмотреть. Никто не поделится ссылкой?
Ответить С цитатой В цитатник
Mari_Felice   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 08:59 (ссылка)
я купила двд в Петербурге в ленфильмовском маленьком магазинчике, представляешь)
если не найдешь в интернете, дай знать, могу выслать почтой)
Ответить С цитатой В цитатник
Colin_Foster   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 09:14 (ссылка)
Mari_Felice, !!!

Спасибо за предложение. Но, боюсь с работой почты, да через три границы... Я просто не дотерплю)

В интернете пока не нашёл. На rutracker.org раздача закрыта правообладателем.
Ответить С цитатой В цитатник
Mari_Felice   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 09:38 (ссылка)
Colin_Foster, это не проблема - я получила книгу из Германии - 10 дней!
так что как крайний вариант - имей в виду)
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]