Цитата сообщения lj_anarchism_ru
«Знайте, спящие глубоко: она загорелась, звезда Востока!»
Есть такая теология – «теология освобождения». Для которой евангельские слова
«низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» - не загробное обещание, позволяющее смириться с несправедливостью, а программа посюсторонних, земных действий, достижимый социальный идеал.
Камрад
heartlion, рядовой католик, говорит, что это будто бы «сужение до пошлости миссии Христа... низвержение уже произошло, когда он воскрес».
Однако:
«Ничто из вековечных жажд, и ожиданий, и нужд человечества не было утишено "благою вестью".
Умираем – так же!
Болеем – так же!
Нефриты, раки, чахотка – всё те же!
Тюрьмы – такие же!
Тоска, голод, самоубийство, мор детей, унижение женщин, звание "проститутки" и жёлтый билет – что изменилось после Рождества Христова сравнительно с тем, что было до Рождества Христова?
Да, забыл... появились утешения!
Появилось успокоение!
Явился новый, неслыханный, небесный глагол "претерпите"!
- "Блаженны нищие"…
- "Блаженны гонимые"…
"Блаженным" осталось только улыбаться на утешение... в каменных тюрьмах, в больнице для сифилитичных и видя, как дитя задыхается в скарлатине и нет рубля, чтобы позвать доктора...
Вот разве что батюшки "с нами", "за нас", "благословляют нас на страдание" и обещают за него "награду на том свете". Но они не "на том свете", а на этом ходят в золотых ризах, облекаются, как иконы, имеют честь, славу и поклонение, просят жалование: отчего мы и для нас отложено всё до "того света"? За требу мы платим "на сём свете". Нельзя сказать попу: уплачу, батюшка, за крестины на том свете – теперь не при деньгах…
Только одни мы, страдальцы, работники, больные, заражённые, голодные, "будем получать там"... "За расчётом приходите позднее"... Странно: при таком расчёте работники ропщут на дворе фабрики. Так то – фабрика, явная ложь и притеснение...
- Да и что нового в слове "потерпите"? Не то же ли говорит доктор у постели больного, когда не может помочь?.. Только доктор, "наш брат", скажет это неутешительное "потерпите" после громадных усилий, какие он сделает у постели больного: тогда как у "не нашего брата" не видно и самых этих усилий…
Существенно человеку не сидеть в тюрьме, а не то, чтобы слышать разные утешения, сидя в тюрьме; быть не голодным, а не то чтобы читать о "бедном Лазаре" в утешение всем голодающим. Суть в том, чтобы не хворать: но никакой "сути" нет в том, как покойному расчешут волосы, оденут и "охорошат" его. Христианство всё "охорашивало". Не целя ран, оно к ним привязало прекрасные слова, возвышенные поучения, поэтические сравнения. Только».
Это Васька-дурак-Розанов, закоренелый, оголтелый и махровый ретроград, почти сто лет назад написал.
Значит, помочь нуждающемуся, накормить голодного, вылечить хворого – это пошло, а кормиться за их счёт – нет?
Камрад
sesheiko, православный священник, вторит католическому собрату: «Разве роль религии в том, чтобы преобразовывать исторически сложившиеся социально-политические практики? Сказано: "Не любите мира, ни того, что в мире..." Лично я не знаю, что здесь можно добавить и о чём ещё богословствовать».
Любопытно, спрашиваю я, отчего этот императив – не любить мира, ни того, что в мире – вспоминается исключительно в том случае, когда заходит речь о
противопоставлении церкви «исторически сложившимся социально-политическим практикам». И почему-то совсем не мешает ей сотрудничать с властями, а зачастую - попросту
прислуживать им. Иначе не назовёшь, например, благословение на царство Дм. Медведева, ещё в ту пору, когда он ходил в преемниках, до всяких выборов. Или молебен во славу атомной бомбы. Или выступление митрополита Кирилла против «бытующих на Западе представлениях о правах человека». А в Беларуси - награждение орденом равноапостольного князя Владимира полковника Павличенко. Главного фигуранта по делу об «исчезнувших политиках».
На что камрад
ssheiko отвечает: «Вы считаете, что церковь не имеет права принимать деятельное участие в жизни своей земной родины? Тогда это уже дезертирство...».
Круг замкнулся. Оказывается, это я так считаю.
Да нет же, ровно наоборот! Не просто «имеет право», но и должна принимать деятельное участие в жизни. Только не на стороне князей мира сего, а на стороне тех, кому вы обещаете блаженство в своих литургиях.
Слаб
о?
Всех, кто празднует сегодня Рождество, поздравляю с праздником. И призываю помнить, что это не просто мета, вокруг которой концентрируются культурно-религиозные ритуалы, а – руководство к действию. Как минимум на сегодня. Накормите бомжа, подарите слепому вязаную шаль...
Христос наверняка пришёл в мир не для того, чтобы мы выпивали и закусывали/выстаивали всенощную раз в год в честь этого события.
http://community.livejournal.com/anarchism_ru/680409.html