-Метки

amy winehouse art betfair colin foster guinness last.fm live loko mp3 photo portishead rolling stone sex zемфира Аминь Дублин аквариум александр васильев альбом апокалипсис бог боль брат будущее весна видео виктор пелевин виски водка война выборы гражданское общество грузия девушки день рождения дети джек керуак доктор хаус драматургия друзья дэвид линч женщины жизнь зима ирландия искусство кино кинофильм клип книги коты кошки лето лига чемпионов лимерик лондон любовь майк науменко медвед мнение москва музыка мультфильм народная мудрость новосибирск новый год ночные снайперы партия жуликов и воров пиво покер путешествия путин реклама рецензия рома россия санкт-петербург свобода сигареты смерть снег сны ставки стихи суицид счастье сша театр тесты трип-хоп фёдор фил-анархист франц кафка футбол хантер томпсон цитаты чемпионат россии эдуард лимонов юар-2010 янка дягилева япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Colin_Foster

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9300


Рождественская полемика.

Среда, 07 Января 2009 г. 08:20 + в цитатник
Цитата сообщения lj_anarchism_ru «Знайте, спящие глубоко: она загорелась, звезда Востока!»



Есть такая теология – «теология освобождения». Для которой евангельские слова «низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» - не загробное обещание, позволяющее смириться с несправедливостью, а программа посюсторонних, земных действий, достижимый социальный идеал.

Камрад [info]heartlion, рядовой католик, говорит, что это будто бы «сужение до пошлости миссии Христа... низвержение уже произошло, когда он воскрес».

Однако:

«Ничто из вековечных жажд, и ожиданий, и нужд человечества не было утишено "благою вестью".
Умираем – так же!
Болеем – так же!
Нефриты, раки, чахотка – всё те же!
Тюрьмы – такие же!
Тоска, голод, самоубийство, мор детей, унижение женщин, звание "проститутки" и жёлтый билет – что изменилось после Рождества Христова сравнительно с тем, что было до Рождества Христова?
Да, забыл... появились утешения!
Появилось успокоение!
Явился новый, неслыханный, небесный глагол "претерпите"!
- "Блаженны нищие"…
- "Блаженны гонимые"…
"Блаженным" осталось только улыбаться на утешение... в каменных тюрьмах, в больнице для сифилитичных и видя, как дитя задыхается в скарлатине и нет рубля, чтобы позвать доктора...
Вот разве что батюшки "с нами", "за нас", "благословляют нас на страдание" и обещают за него "награду на том свете". Но они не "на том свете", а на этом ходят в золотых ризах, облекаются, как иконы, имеют честь, славу и поклонение, просят жалование: отчего мы и для нас отложено всё до "того света"? За требу мы платим "на сём свете". Нельзя сказать попу: уплачу, батюшка, за крестины на том свете – теперь не при деньгах…
Только одни мы, страдальцы, работники, больные, заражённые, голодные, "будем получать там"... "За расчётом приходите позднее"... Странно: при таком расчёте работники ропщут на дворе фабрики. Так то – фабрика, явная ложь и притеснение...
- Да и что нового в слове "потерпите"? Не то же ли говорит доктор у постели больного, когда не может помочь?.. Только доктор, "наш брат", скажет это неутешительное "потерпите" после громадных усилий, какие он сделает у постели больного: тогда как у "не нашего брата" не видно и самых этих усилий…

Существенно человеку не сидеть в тюрьме, а не то, чтобы слышать разные утешения, сидя в тюрьме; быть не голодным, а не то чтобы читать о "бедном Лазаре" в утешение всем голодающим. Суть в том, чтобы не хворать: но никакой "сути" нет в том, как покойному расчешут волосы, оденут и "охорошат" его. Христианство всё "охорашивало". Не целя ран, оно к ним привязало прекрасные слова, возвышенные поучения, поэтические сравнения. Только»
.

Это Васька-дурак-Розанов, закоренелый, оголтелый и махровый ретроград, почти сто лет назад написал.

Значит, помочь нуждающемуся, накормить голодного, вылечить хворого – это пошло, а кормиться за их счёт – нет?



Камрад [info]sesheiko, православный священник, вторит католическому собрату: «Разве роль религии в том, чтобы преобразовывать исторически сложившиеся социально-политические практики? Сказано: "Не любите мира, ни того, что в мире..." Лично я не знаю, что здесь можно добавить и о чём ещё богословствовать».

Любопытно, спрашиваю я, отчего этот императив – не любить мира, ни того, что в мире – вспоминается исключительно в том случае, когда заходит речь о противопоставлении церкви «исторически сложившимся социально-политическим практикам». И почему-то совсем не мешает ей сотрудничать с властями, а зачастую - попросту прислуживать им. Иначе не назовёшь, например, благословение на царство Дм. Медведева, ещё в ту пору, когда он ходил в преемниках, до всяких выборов. Или молебен во славу атомной бомбы. Или выступление митрополита Кирилла против «бытующих на Западе представлениях о правах человека». А в Беларуси - награждение орденом равноапостольного князя Владимира полковника Павличенко. Главного фигуранта по делу об «исчезнувших политиках».

На что камрад [info]ssheiko отвечает: «Вы считаете, что церковь не имеет права принимать деятельное участие в жизни своей земной родины? Тогда это уже дезертирство...».

Круг замкнулся. Оказывается, это я так считаю.

Да нет же, ровно наоборот! Не просто «имеет право», но и должна принимать деятельное участие в жизни. Только не на стороне князей мира сего, а на стороне тех, кому вы обещаете блаженство в своих литургиях.

Слабо?

Всех, кто празднует сегодня Рождество, поздравляю с праздником. И призываю помнить, что это не просто мета, вокруг которой концентрируются культурно-религиозные ритуалы, а – руководство к действию. Как минимум на сегодня. Накормите бомжа, подарите слепому вязаную шаль...

Христос наверняка пришёл в мир не для того, чтобы мы выпивали и закусывали/выстаивали всенощную раз в год в честь этого события.

http://community.livejournal.com/anarchism_ru/680409.html

Метки: