-ћетки

amy winehouse art betfair guinness last.fm live loko mp3 photo portishead rolling stone sex zемфира јминь ƒублин аквариум александр васильев альбом апокалипсис бог боль брат будущее весна видео виктор пелевин виски водка война выборы гражданское общество грузи€ девушки день рождени€ дети джек керуак доктор хаус драматурги€ друзь€ дэвид линч женщины жизнь зима ирланди€ искусство кино кинофильм клип книги коты кошки лето лига чемпионов лимерик лондон любовь майк науменко медвед мнение москва музыка мультфильм народна€ мудрость новосибирск новый год ночные снайперы ночь парти€ жуликов и воров пиво покер путешестви€ путин реклама рецензи€ рома росси€ санкт-петербург свобода сигареты смерть снег сны ставки стихи суицид счастье сша театр тесты трип-хоп фЄдор фил-анархист франц кафка футбол хантер томпсон цитаты чемпионат россии эдуард лимонов юар-2010 €нка д€гилева €пони€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Colin_Foster

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.11.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9279

Ќастройщик

ѕонедельник, 06 јпрел€ 2009 г. 10:40 + в цитатник
Ќехарактерно-лЄгкий дл€  иры ћуратовой фильм. ЋЄгкий и даже забавный.

-- ак же они их могут терпеть и любить?
--¬ вашем вопросе заложен ответ: Ћюб€т, потому что терп€т.
--«начит, терпеть и любить - это одно и тоже? “ерпение, терпимость... «наете, дома терпимости, - по вашему в них живЄт любовь?




јлексей √ерман
я раздражалс€, € ее,  иру, ненавидел, € хотел перестать смотреть, мен€ выводили из себ€ изыски и повторы того, что она уже делала. » в полном непри€тии картины € закончил просмотр. Ќа следующее утро € стал думать: что же это такое, кака€ же беда случилась со мной вечером? » € пон€л, что € бешено Ђвобрал в себ€ї ƒемидову и –усланову. „то это кино по-партизански прокралось, прорвалось ко мне в душу. я ходил и думал Ч как ей,  ирке, это удалось?  огда-то € считал ее Ч по первым картинам, которые очень любил, Ч восхитительным режиссером. ѕотом Ч нет. Ќо так отважно пойти на такие немыслимые зигзаги мог только очень крупный художник.

¬иктор —ухоруков
я увидел ЂЌастройщикаї Ч у мен€ дух захватывало от одной мысли, что  ире ћуратовой энное количество лет. ј что делает там Ћитвинова! Ёто тот случай, когда € прокричал: Ђѕусть –енатка остаетс€ артисткой!ї  ира ћуратова Ч уникальна€ женщина, € готов платить и носить ей пенсию. Ќо € очень хочу, чтобы  ира √еоргиевна продолжала снимать. –искуйте, продюсеры, рискуйте! “р€сите мошной, отдайте ей все, все, что у вас есть, и все, чего нету у вас: каждый ее фильм Ч пам€тник вам при жизни.

¬иктор ћатизен
—амый уравновешенный и самый безупречный фильм ћуратовой после Ђ оротких встречї. » Ћитвинова в режиссерской узде, и пара мошенников, не уступающа€ паре Ѕыков-—анаева в Ђѕриключени€х Ѕуратиної, и пара жертв Ч простовата€  абири€-–усланова и бонтонна€ дама-ƒемидова, и Ђгуманное местої (выражение Ёйхенбаума о том, как сделана ЂЎинельї) в конце, полное авторской иронии и сочувстви€ по отношению к героине. Ќичто не шокирует, но ничто и не будоражит мысли и чувства так, как будоражили Ђјстенический синдромї или Ђ“ри историиї.

ќлег  овалов
 ак ни поражает ЂЌастройщикї непринужденным артистизмом и молодой Ђзвонкостьюї интонации, трудно все же пон€ть импульс, вдохновивший художника на комедию о том, как прелестные прохиндеи артистично облапошили доверчивых подруг.  ира ћуратова сегодн€ Ч последовательный авангардист и наш очаровательный Ђцветок злаї.  ак и положено Ђпрокл€тому поэтуї, она дерзит обществу, атакует моральные нормы, развенчивает прекраснодушные мифы и огорошивает Ђнизкими истинамиї. — особым провокативным удовольствием рисует она идейных банкротов Ч наставников и кумиров либеральной интеллигенции. Ѕодр€щиес€ Ђшестидес€тникиї, напоминающие самоуверенных идиотов, или Ђчеховскиеї интеллигенты, развод€щие нудную рефлексию на пустом месте, похожи здесь на говор€щих кукол из надоевшего фарса. ясно, что внешний цинизм художника может быть очистительным и созидательным. Ќо в ЂЌастройщикеї нет дерзкого покушени€ на Ђсв€щенных коровї Ч идеалисты сегодн€ и так не в чести, а Ђскромным оба€ниемї разных мерзавцев российское кино вовсю любуетс€ и без ћуратовой. ѕоэтому прихотливо изысканный, но как бы приспосабливающийс€ к размытым нормам нынешней морали фильм кажетс€ вполне конформистским.  онечно, ћуратова вр€д ли собиралась посме€тьс€ над обманутыми простофил€ми, но во врем€ просмотра на €зыке вертелось: ЂЌу, зачем же ¬ы их так,  ира √еоргиевна?.. ѕожалейте Духод€щую натуруУ, их и так мало осталосьЕї

“ать€на “олста€
ќчень сильное ощущение того, что если бы чеховские герои дожили до наших дней (допустим, революции бы не было, но ѕерва€ и ¬тора€ мирова€ война все же были), то они были бы вот такими. —ложные, чувствительные, подробные, с множеством мелких движений лица, тела, психики. — оттенками и переливами. — Ђзалипаниемї мысли, когда, чтобы по€снить, повтор€ют одно и то же. ѕотому что каждый раз это уже значит что-то другое Ч чувство уже передвинулось, хот€ €зык этого не выражает. (Ёто вообще чудеснейший прием у  иры ћуратовой: волнение и движение чувства при отставании €зыка.) ¬торое сильное ощущение Ч не московские это люди, и как чудесно, как по-человечески они живут, чувствуют и жульничают в этой не-ћоскве. ¬ ћоскве так не умеют.

Ћиди€ ћаслова
ЂЌастройс€ на худшееї Ч таким мог бы быть рекламный слоган этой картины, возможно, наименее мизантропской из последних работ  иры ћуратовой. “олько настроившись не ожидать от слабых людей слишком многого, открываешь в себе скрытый резерв великодуши€ и человеколюби€, а в муратовской убийственной иронии Ч нежность к самым дурацким персонажам.

Ќина ÷ыркун
„ем сильнее режиссер, тем вернее он оказываетс€ в плену собственного, им самим созданного мира. “ак можно сказать об јнтониони, о ‘еллини, о “арковском, об »оселиани. » о ћуратовой. ќна тоже снимает один бесконечный Ђфильм ћуратовойї, в котором живет и действует открытый ею народ. ќднако ценность ее именно в том, что разбираетс€ она со своим народом не скопом, а поодиночке, не накладыва€ в качестве анимационной прокладки ни на какой фон, не вставл€€ в качестве фигуранта ни в какой контекст. Ёто ювелирна€ работа, нейрохирургическа€ операци€, давша€ множество открытий чудных и нежданных.

ƒмитрий √алковский
ќ сюжете фильма  иры ћуратовой ЂЌастройщикї говорить бессмысленно, хот€ он есть, и весьма банальный. Ќасто€щий сюжет ЂЌастройщикаї Ч сама ћуратова. —есть поудобнее в кресле и смотреть, смотреть, смотреть. ѕри желании фантастическую нелепицу муратовских лент можно выстроить во что угодно, вплоть до нравоучительной дидактики. Ќо в общем это впечатлени€ от реальности в картинках. ѕричем впечатлени€ талантливой женщины, обиженно гл€д€щей на мир из раковины своего озлобленного одиночества. Ёти Ђживые картиныї бесподобны. ¬ каждом из фильмов ћуратовой их несколько, на фоне подобных перлов говорить о сюжете, цитатах и внутреннем смысле как-то Ђне по-людскиї. Ѕудет похоже на зудение ѕаганел€ посреди тропического леса. ¬ ЂЌастройщикеї прекрасен образ Ђпроститутки с косойї, сыгранной –енатой Ћитвиновой. ѕрелестна национальна€ тема, развивающа€с€ перпендикул€рно реальному ходу кинособытий, в свою очередь, по-муратовски перпендикул€рных реальности реального мира.

ƒмитрий Ѕыков
 ира ћуратова оп€ть сн€ла шедевр, хот€ в первой его половине кое-что казалось мне лишним и зат€нутым. ѕотом, впрочем, все сработало на искомый эффект: на фоне ƒемидовой и –услановой смотреть на ƒелиева и Ћитвинову было противновато Ч но так, оказываетс€, и надо было. Ћучша€ роль Ћитвиновой за всю ее карьеру. » вот что симпатично: настройщик и его напарница Ч персонажи абсолютно плоские, без вс€кой глубины. —мотришь на ƒемидову, на –усланову Ч и в каждом их жесте, в каждой гримасе видишь огромную жизнь, и опыт, и характер, и тьму привход€щих обсто€тельств; ƒелиев поражает простотой Ч реплик, приемов, мимики. ≈сли это сыграно, заслуга его огромна; если подлинно Ч столь же огромна заслуга режиссера. ј в общем, иначе и не может получитьс€, когда сводишь серьезных театральных актеров с лидером Ђћаски-шоуї и светской львицей: получилось то, чего ћуратова и хотела. ѕолучилс€ фильм о столкновении сложной реальности второго пор€дка Ч с убийственно плоской реальностью первого. “рогательна€, нежна€, смешна€, упоительно человечна€ картина. „еловечности-то и не было в русском кино в последние годы (правда, фильм наполовину украинский Ч и этим ”краина может гордитьс€ больше, чем всей своей революцией). ќдин эпизод Ч проезд –услановой с фальшивым женихом через станцию, на которой торгуют м€гкими игрушками, Ч лучшее, что вообще было в кинематографе последних лет. ѕо крайней мере, в –оссии.

ёрий Ѕогомолов
≈сть театр масок.  ира ћуратова изобрела кинематограф масок. Ёто позвол€ет ей оставатьс€ Ђнад схваткойї и не впадать в грех тупого морализаторства. Ећуратова, сколь ни сердита на современность, сколь ни разочарована в своих современниках, не €звит, не клеймит и не обличает ни то, ни тех. ќна просто сожалеет о призрачности жизни, о слабости человека. » здесь под занавес звучит песн€: Ђѕеред нами только небо, небо и весна. Ќу и ладно, просыпайс€. Ёто лишь мечтаї.

јнтон ћазуров
ћуратовские мотивы. —ветла€ и грустна€, смешна€ и парадоксальна€, как всегда, неожиданна€ картина. ¬рем€, отразившеес€ в глазу  иры √еоргиевны, всегда, не тер€€ своей обманчивой сущности, принимает авторскую форму, приданную ей ручной лепкой великой одесской затворницы.

ёрий √ладильщиков
 аждый последующий фильм ћуратовой наводит на печальные размышлени€ о судьбах отечественного кино.  то-то на «ападе мрачно заметил, что вот уже сорок лет главным киноавангардистом остаетс€ √одар. Ёта фраза выгл€дит чересчур полемической. Ќо вот утверждение о том, что в прореженную годами (сколько их там, дес€ток, быть может, осталось?) элиту мирового киноавангарда уже долго-долго вход€т три одних и тех же представител€ наших окраин (а ћуратову среди них назовем первой Ч все-таки женщина) вполне справедливо. » это, что ни говорите, дурно характеризует наше новое кино.

≈лена ѕлахова
»з всей коллекции картин  иры ћуратовой в этой Ч меньше всего загадок и странностей, больше всего Ч традиционной сюжетики. Ќо даже самый традиционный фильм ћуратовой в тыс€чу раз авангарднее всего Ђсамого передовогої российского кино.

ћихаил јйзенберг
јктриса Ћитвинова, конечно, великий подарок режиссеру ћуратовой. ќна природна€ клоунесса, и это ее свойство так заразительно, что и остальных актеров превращает в дружную, сыгранную команду клоунов. (¬се хороши, но камертон Ч Ћитвинова.) ѕусть их реплики нелепы, порой занудны, Ч неважно. Ёто же цирковые репризы. » это насто€щий цирк: жестокий, смешной и мрачный.

ƒил€ра “асбулатова
—овершенное воплощение мира ћуратовой. ¬ то же врем€ чувствуетс€ некотора€ усталость ее метода, своеобразный декаданс. Ћюбопытно, что, тем не менее, фильм смотритс€ с неослабевающим интересом. ѕочти так же, как жанровое кино. ¬прочем, в определенном смысле это и есть жанровое кино Ч триллер с элементами уголовщины, упакованный в из€щную обертку. “акую, какую может изготовить только  ира ћуратова.

јндрей ѕлахов
“е, кто не любит ћуратову, полюбили ЂЌастройщикаї за то, что там Ђнет ћуратовойї. ћне, относ€щемус€ к диаметрально противоположной категории, в этом ладном из€щном фильме не хватает именно что ћуратовой.

»горь  аленов
 ира потр€сает. √лавное потр€сение заключаетс€ в том, что ее фильмы станов€тс€ все более свежими, веселыми и остроумными. “акое ощущение, что  ире √еоргиевне исполнилось не 70 лет, а что это новый, необычный режиссер, который у нас по€вилс€. я не имею в виду, что ее предыдущие картины были грустными, они просто были другими. Ќо сейчас в ней по€вилось здоровое чувство самоиронии.

ƒмитрий —авельев
 ира ћуратова в ЂЌастройщикеї Ч помолодевша€, поздоровевша€, ничем не смущенна€ и не от€гощенна€, кака€-то даже просветленна€, если о ней позволительно в таких выражени€х говорить. „ерно-белый прозрачный фильм прикидываетс€ масскультом, зрелищем дл€ всех, и не без успеха: конструкци€ воздушна€, сюжет €сный, ход у него упругий, диалоги презабавные. ‘ирменные муратовские отпечатки имеют место, но никакой чрезмерности, никакой повышенной жирности Ч легкие прикосновени€, пробег пальцев виртуоза по клавишам.

јлександр ¬елединский
Ѕлест€ща€ во всех отношени€х картина, котора€ мне совсем не близка Ч ни как режиссеру, ни как зрителю. я преклон€юсь перед ћуратовой как перед режиссером Ђƒолгих проводовї, Ђ оротких встречї и Ђ”влеченийї.

«ара јбдуллаева
„удесна€ вещь. јвангардистка ћуратова остаетс€ самой живой и молодой. ¬еселый страшный балаган внутри высокого авантюрного жанра.

≈катерина јндреева
ЂЌастройщикї интересен, как и все фильмы  иры ћуратовой, в которых актеры привнос€т в кино атмосферу живого театра как балагана. ќн любопытен и как свидетельство о времени и месте, о гении места города ќдессы, который про€вл€л себ€ в советской авангардной традиции не однажды. Ёта идуща€ от ёри€ ќлеши изобразительность теперь уже смотритс€ драгоценным анахронизмом 1920Ц1960-х годов, чужим общей гуще зрелища современной жизни. ¬ этой изобразительности муратовских картин выныривают незабываемо плотские картины, то самое Ђдикое м€сої (Ћев “олстой) повседневности. ¬ том числе здесь про€вл€етс€ св€зь происход€щего в наши дни с актуальным российским искусством Ч и его потребности в сюрреалистической десакрализации.

Ћариса ёсипова
Ћучший, на мой взгл€д, фильм ћуратовой со времен Ђƒолгих проводовї. » первый, в котором автор Ђјстенического синдромаї дает пон€ть, что пусть среди насел€ющих планету живых существ люди и составл€ют самую скверную часть, ставить на них крест рано. ѕотому что все они по-своему не менее занимательны и из€щны, чем собаки, лошади, кошки и другие любимые муратовские герои.

»ван ƒыховичный
”  иры потр€сающее умение видеть во всех геро€х их человеческую сущность. ¬ каждом мгновении жизни этих своих персонажей  ира заметила самое-самое главное: самое честное и нечестное, самое нежное, самое тонкое, самое грубое и вульгарное.  артина об исчезновении чувств и отношений Ч некий гербарий уникальности эмоций. ѕо этой картине психологам можно будет изучать, какие были люди когда-то.


‘ильм-участник внеконкурсной программы 61-го ¬енецианского кинобиеннале 2004. 3 премии –оссийской академии кинематографических искусств Ќика-2005 в номинаци€х "лучша€ режиссерска€ работа", "лучша€ женска€ роль" (јлла ƒемидова) и "лучша€ женска€ роль второго плана" (Ќина –усланова). √лавный приз «олота€ лили€ награду Ўкоды (10 тыс€ч евро) "за атмосферу и блест€щую игру актеров, погружающую в очаровательный и забавный мир", на 5-м ћеждународном кинофестивале ÷ентрально- и ¬осточноевропейских фильмов в ¬исбадене, √ермани€ 2005. —пециальное упоминание жюри актрисы –енаты Ћитвиновой "не только за создание образа экстравагантной и соблазнительной женщины, но также за оригинальную и актерскую манеру" в фильме Ќастройщик и Ѕогин€ на фестивале в ¬исбадене 2005

—качать "Ќастройщик" (DVDRip, 2.05Gb)

Ќастроение сейчас - простывшее

 (699x413, 1000Kb)
 (699x413, 953Kb)
 (699x413, 1121Kb)
¬ колонках играет - Emilie Simon - "Secret"
–убрики:  син€€_мани€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



ZE_UNO   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 јпрел€ 2009 г. 13:04 (ссылка)
ќй, это такой замечательный фильм))
я его с моим пососедом ЋЄхой смотрели в ѕитере на съЄмной комнатушке летней ночью за бокалом дешЄвого пива=) —овсем про него забыл, про этот фильм... спасибо, воспоминани€ нахлынули о тех беззаботных дн€х.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку